Выбор жанра
Классные часы на тему о вреде курения

Классные часы на тему о вреде курения

Панченко Елена Николаевна
учитель математики и информатики
МОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП
Воронежская область

Цели:

  • проанализировать предрасположенность к курению у учащихся класса;
  • познакомить учащихся с данными статистики и тем, какой вред здоровью может принести курение;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

  • анкетирование учащихся на тему «Предрасположенность к курению» (см. Приложение);
  • два учащихся готовят сообщения о влиянии курения на здоровье человека.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход классного часа

1. Классный руководитель.
Курение табака и других табачных изделий – самая распространённая вредная привычка. Нередко дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях.

2.  Ученик. Читает отрывок из повести Л.Толстого «Юность».
…В соседнем магазине, на вывеске которого был нарисован негр, курящий сигару, я купил султанского табаку, трубку и два розовых липовых чубука. Курительные препараты я тот час решил пустить в дело и испробовать.
Запах табака был очень приятен, но во рту было горько, и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната наполнилась вся голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому с трудом подошёл, я увидел, что моё лицо было бледно как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю. Я серьёзно испугался и хотел уже вызвать себе на помощь и посылать за доктором.
Однако страх этот продолжался не долго. Я скоро понял, в чём дело и со страшной головной болью расслабленный долго лежал на диване. С тупым пониманием вглядываясь в валявшуюся на поло трубку, окурки и остатки кондитерских пирожков, и с разочарованием грустно думал: «Верно, я ещё не совсем большой, если не могу курить, как другие, и что видно мне не судьба, как другим, держать чубук между средним и безымянным пальце, затягиться и пускать дым через русые усы.
Дмитрий, заехав за мной в пятом часу, застал меня в этом неприятном положении. Выпив стакан воды, однако, я почти оправился и был готов ехать с ним.
- И что вам за охота курить, - сказал он, глядя на следы моего курения. Это всё глупости и напрасная трата денег. И дал себе слово не курить. 
Обсуждение отрывка из повести Л.Толстого «Юность». Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
Какие мысли вызывает у вас этот отрывок?
Что чувствовал курильщик?
Хочется ли вам пережить такие ощущения?
Опишите признаки отравления никотином.
Что привлекло героя повести в курении?
Согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение – это глупости и напрасная трата денег?

3. Обсуждение результатов анкетирования  класса на тему «Предрасположенность к курению» . В анкете приведены утверждения, которые обычно высказывают подростки, молодые люди по поводу курения (см. приложение).

4. Классный руководитель. Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их
привычкой, а также – сохранить своё здоровье от продуктов курения,
поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много
безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и
многое другое, что входящее в зажжённую сигарету.

По данным статистики:

  • из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;
  • из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;
  • из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80;
  • каждый 7-й длительно курящий человек страдает эндартериитом – тяжелым заболеванием кровеносных сосудов;
  • если человек начал курить в15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет;
  • выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;
  • 4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними.

5. Заслушивание и обсуждение сообщений учащихся.
Сообщение №1.
В дыме табака содержится более 80 ядовитых веществ:

  • Никотин
  • Углекислый газ
  • Окись углерода  10-23 мг.
  • Синильная кислота
  • Аммиак 50-130 мг.
  • Смолистые вещества
  • Органические кислоты
  • Фенол 60-100 мг.
  • Ацетон 100-250 мкг.
  • Радиоактивный полоний 0.03 -1.0 нК.
  • Цианистый водород 400-500 мкг.

Сообщение №2.
Вред, наносимый курением организму человека:

  • Курение поражает органы дыхания, сердечно - сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.
  • Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.
  • Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).
  • Курение способствует развитию инфекционных заболеваний органов дыхания.
  • Курение является фактором риска для осложнений при беременности.
  • Курение увеличивает вероятность рака лёгких у окружающих (пассивное курение).
  • Каждый седьмой долго курящий болеет тяжким недугом кровеносных сосудов

Курение является фактором риска сердечно - сосудистых заболеваний (атеросклероз и инфаркт миокарда),  в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда.
Наравне с курением опасно и пассивное курение. Курящий человек отравляет других – некурящих людей, так они становятся пассивными курильщиками.

6. Классный руководитель.
Государственная политика относительно табакокурения.

  • В России в 1995 году принят Федеральный закон «О рекламе»,    введены серьезные ограничения на рекламу табачных изделий как в средствах массовой информации, так и на наружную рекламу.
  • В 2005 году принят Федеральный закон «Об ограничении курения табака».
  • 9 декабря 2005 года, Госдума РФ приняла законопроект, который предусматривает наказание за табакокурение вне специально отведенных для этого мест.

Позитивные изменения при отказе от курения

  • через 2 часа никотин начинает удаляться из организма;
  • через 12 часов окись углерода от курения выйдет из организма полностью, лёгкие начнут функционировать лучше, пройдёт чувство нехватки воздуха;
  • через 2 дня вкусовая чувствительность и обоняние станут более острыми;
  • через 12 недель система кровообращения улучшается, что позволяет легче ходить и бегать;
  • через 3-9 месяцев кашель, одышка и проблемы с дыханием уменьшаются, функция лёгких увеличивается на 10 % ;
  • через 5 лет риск инфаркта миокарда станет в 2 раза меньше, чем у курящих.

7. Викторина «Об истории табака и вреде курения» (жирным шрифтом выделены правильные ответы)

Вопрос

Варианты ответов

1. Родина табака

А) Южная Африка
Б) Южная Америка
В) Южный полюс

2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли...

А) сигаро
Б) папирус
В) самокруто

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

А) Жан Жак Руссо
Б) Жан Поль Бельмондо
В) Жан Нико

4. В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола"?

А) Испания
Б) Италия
В) Бразилия

5. Большие дозы никотина действуют подобно яду...

А) мышьяку
Б) кураре
В) синильной кислоте

6. Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века.

А) курение
Б) нюхание
В) жевание

7. В 1934 году во французском городке Ницца компания молодежи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое "Победителей" не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по...

А) 40 папирос
Б) 60 папирос
В) 80 папирос.

8. Кого называют «курильщиками поневоле"?

А) тех, кто находится в обществе курящих
Б) тех, которых заставляют курить принудительно
В) тех, кто курит в тюрьме

9. Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?

А) в XVI в. испанцами из Америки
Б) в XVII в. китайцами
В) в XVIII в. англичанами из Индии

10. Существуют ли сигареты, которые не приносят вред?

А) сигареты с фильтром
Б) сигареты с низким содержанием никотина
В) нет

11.  Сколько веществ содержится в табачном дыме?

А) 20-30
Б) 200-300
В) свыше 4000

12. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?

А) не более 20%
Б) 40%
В) 100%

13. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

А) аллергия
Б) рак легкого
В) гастрит

14. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 см3 табачного дыма?

А) до 3 000 000
Б) до 10 000
В) до 1000

15. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

А) курить никогда не было модно
Б) курить модно
В) мода на курение прошла

16. Что такое пассивное курение?

А) нахождение в помещении, где курят
Б) когда куришь за компанию
В) когда активно не затягиваешься сигаретой

17. Что вреднее?

А) дым от сигареты
Б) дым от газовой горелки
В) выхлопные газы

18..Какие профессии менее доступны для курящих?

А) спортсмен-профессионал
Б) токарь
В) врач

19. При каком царе табак появился в России?

А) при Иване Грозном
Б) при Петре I
В) при Екатерине II

20. Какой русский царь ввел запрет на курение

А) Алексей Михайлович
Б) Петр I
В) Екатерина II

21. Какое основное действие угарного газа?

А) образование карбоксигемоглобина
Б) вызывает кашель
В) влияет на работу печени

22. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?

А) 10%
Б) 30%
В) более 50 %

8. Подведение итогов классного часа.

Презентация (36 слайдов) в формате .ppt, конспект урока в формате .doc, анкета «Предрасположенность к курению» объемом 1 Mb

Слайд 6

Слайд 8

Слайд 9


скачать

Источник: http://www.igraza.ru/obg/254-kurit.html

Классные часы на тему о вреде курения

Классные часы на тему о вреде курения

Комментарии

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Температур 37,болит голова и тошнит