Выбор жанра
Задачи образовательных учреждений в рамках болонской конвенции

Задачи образовательных учреждений в рамках болонской конвенции

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопрос

Уважаемый Андрей Александрович! Буду Вам признателен, если Вы коротко сформулируете ответ на вопрос: каким образом реорганизация высшего профессионального образования в рамках Болонского процесса отвечает национальным интересам России?

Алексей Алексеевич | 24.11.2008

Ответ

Уважаемый Алексей Алексеевич, спасибо за вопрос. Сегодня перед системой высшего образования встают задачи, связанные не только с удовлетворением текущих потребностей экономики страны в квалифицированных кадрах, но и интеграцией в европейское и мировое образовательное пространство.
У многих россиян сложилось мнение, что к 2010 году планируется перевести систему высшего образования на европейские стандарты и осуществлять обучение по "европейским" программам.
Это не так. Переход на уровневое образование, является одним из принципов Болонского процесса, который направлен, прежде всего, на формирование общих подходов к обеспечению качества высшего образования, развитию академической мобильности на основе введения сопоставимых циклов обучения и критериев оценки трудоемкости программ.
Присоединение России к Болонской декларации не одномоментное явление, а длительный процесс. На первом этапе оно открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в европейских проектах, а студентам и преподавателям высших учебных заведений - в академических обменах с университетами других стран. Мы с европейскими коллегами должны научиться выстраивать взаимно признаваемые образовательные программы высшего образования.
Одновременно участие в Болонском процессе заставляет нас предъявлять более жесткие требования к высшей школе России, подтянуть к уровню ведущих российских и европейских университетов все вузы страны.

Андрей Фурсенко | Министр образования и науки Российской Федерации | 13.02.2009

Вопрос

В сертификате-лицензии, полученном в декабре 1997 года, записано: Основная идея: Международная регистрационная палата информационно-интеллектуальной новизны представляет на регистрацию в Международный Регистр Глобальных Систем Информации интеллектуальную собственность, которая, как творческая работа, была признана Ученым Советом МРПИИН и другими структурами как МЕТОД. Настоящий Сертификат-Лицензия - документ, дающий владельцу право использовать эту информационно-интеллектуальную новизну, как собственность, на международных рынках всех стран Мира. Сохраняет ли этот документ тот же статус в настоящее время?

Валентина | 24.11.2008

Ответ

Уважаемая Валентина! В соответствии со статьей 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации программы для ЭВМ относятся к объектам авторских прав.
Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
В соответствии со статьей 1261 ГК РФ авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы. Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 ГК РФ.

Андрей Фурсенко | Министр образования и науки Российской Федерации | 13.02.2009

Вопрос

Уважаемый Андрей Александрович! Реализация в стране реформы профессионального образования в свете положений Болонской конвенции с разделением высшего образования на ступени "бакалавр-магистр" делает, на мой взгляд, неочевидной значимость среднего профессионального образования (техникум-колледж) в образовательной цепи непрерывного образования...Каковы перспективы среднего профессионального образования в системе непрерывного профессионального образования? Вопрос для меня чрезвычайно важен, т.к. я 10 лет жизни отдал созданию, становлению и руководству негосударственным (ныне аккредитованным!!) образовательным учреждением СПО, и за моей спиной стоит замечательный коллектив преподавателей, умеющий и желающий работать... Спасибо.

Алексей | 24.11.2008

Ответ

Уважаемый Алексей, переход к двухступенчатому уровню профессионального образования не означает отказа от среднего профессионального образования. Планируется реализация на базе лучших учреждений среднего профессионального образования программ прикладного бакалавриата ? уровня высшего образования.
В рамках "Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации" уже на 2009 год запланировано проведение эксперимента по развитию прикладного бакалавриата. Соответствующий проект постановления Правительства подготовлен.

Андрей Фурсенко | Министр образования и науки Российской Федерации | 13.02.2009

Вопрос

Почему в результате реформы РАН мне сначала как мнсу искран на 0,4 ставки сначала зп повысили с 600 р. до 1400 р. а потом уволили по сокращению шататов? Почему из-за этого я не могу подать свою заявку на грант РГНФ а вынужден брать в руководители людей из штата РАН лишь бы соответствовать формальным критериям? Почему по грантам РГНФ я в этом году получил 3 тыс. долларов, а по гранту Фулбрайта - 25 тыс. долларов? Доколе? Уеду назад в США!

Костяев Сергей Сергеевич | 24.11.2008

Ответ

Совет Российского гуманитарного научного фонда определяет объем финансирования научных проектов и иных мероприятий, отобранных на конкурсной основе, а также изменение объема финансирования исходя из объема средств Фонда, который в свою очередь формируется из средств федерального бюджета, добровольных взносов и пожертвований организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц, а также средств иных источников, не запрещенных законом. В 2008 году размер денежных средств, передаваемых в виде максимального индивидуального гранта заявителям, составил 220 000 рублей.
Фонд предоставляет средства на безвозмездной и безвозвратной основе. Средства выделяются Фондом физическим лицам на конкурсной основе независимо от возраста, ученого звания, ученой степени или должности ученого, принявшего участие в конкурсе.
Что касается увольнения, то Вам по этому вопросу следует обратиться в РАН.

Андрей Фурсенко | Министр образования и науки Российской Федерации | 13.02.2009

Вопрос

Господин Министр! В этом году 5 лет как я работаю в школе учителем истории. Уже понял нашу кухню и есть вопросы. Усилился контроль за выполнением программ. Почему не создать единые учебные программы и выпустить к ним тематическое планирование (на разную расчасовку), чтобы учитель по ним работал? К ним же проработать соответствующие учебники. Иначе согласованием программ, планирования материала в учебнике приходится заниматься учителю. А ПОТОМ ОТЧИТЫВАТЬСЯ почему так сделал.

Евгений Аникин | 24.11.2008

Ответ

Уважаемый Евгений! В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на базе соответствующих примерных основных образовательных программ, утверждаемых уполномоченными федеральными государственными органами в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 5 статья 14 Закона Российской Федерации "Об образовании").
Выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников осуществляется образовательным учреждением в соответствии с утвержденной образовательной программой.
В соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
Относительно использования единых учебников по каждому предмету в общеобразовательных школах необходимо подчеркнуть, что создание условий, обеспечивающих непрерывность и вариативность образования и развитие различных форм его получения, является одним из направлений совершенствования системы российского образования. Основным принципом построения учебных планов является вариативность содержания, направленного на удовлетворение различных образовательных потребностей. Организация образовательного процесса по принципам единообразия и усредненности тормозит развитие учащихся, ставит преграды перед внедрением новых методов и технологий, обезличивает учебный процесс.

Андрей Фурсенко | Министр образования и науки Российской Федерации | 04.02.2009

Вопрос

Господин Министр! Если мне не изменяет память, то в послании Президента звучали слова о возобновлении поиска талантливых детей и соответствующих спец. школах. Если это действительно так, то делается ли что-либо в этом направлении? Спасибо.

Сергей Давыдов | 24.11.2008

Ответ

За три года реализации национального проекта "Образование" оказана государственная поддержка 16050 представителям талантливой молодежи страны - победителям и призерам международных, всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов на основе их достижений в таких сферах как социально-значимая и общественная деятельность, научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность, профессиональное мастерство, художественной творчество, любительский спорт.
Приоритетной задачей является формирование как на региональном, так и на федеральном уровне системы дальнейшего сопровождения и поддержки молодых талантов, привлечения их потенциала к решению актуальных задач научно-технического прогресса, создания кадрового ресурса в различных сферах деятельности.
На федеральном уровне мы стараемся создать максимально комфортные условия для выявления и поддержки молодых талантов. В частности, был принят приказ Министерства "Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2008-2009 учебный год", по которому победители 120 олимпиад школьников получат возможность быть зачислены в высшие учебные заведения страны без вступительных испытаний по направлениям подготовки, соответствующие профилю олимпиады.

Андрей Фурсенко | Министр образования и науки Российской Федерации | 04.02.2009

Вопрос

Уважаемый, господин Министр! Планируется ли министерством предпринимать какие-либо мероприятия направленные на противодействие школьным поборам? Ребенок учится в пятом классе обычной Краснодарской школы, в классе 25 человек. С начала года расклад такой: 1000 рублей в фонд класса (покупка телевизора, плеера, аквариума, проведение классных мероприятий); 2000 рублей на установку металлопластиковых окон в классном кабинете; 350 рублей охрана школы. Спасибо.

Бореухин Андрон | 24.11.2008

Ответ

Образовательные услуги в рамках реализации основной общеобразовательной программы общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях предоставляются бесплатно.
Плата в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (в частности, в общеобразовательных школах) взимается за оказание дополнительных образовательных услуг в соответствии с договором, заключенным между образовательным учреждением и родителями.
Остальные выплаты относятся к благотворительной помощи, которая оказывается учреждению родителями только на добровольной основе.
Это соответствует положениям пункт 8 статья 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", согласно которым образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Андрей Фурсенко | Министр образования и науки Российской Федерации | 04.02.2009

Вопрос

ЕГЭ - отличное средство борьбы с нежелающими учиться, но стремящихся получить диплом за счет кошелька родителей. Вопрос: не побоится ли государство взглянуть правде в глаза и не смягчит ли в последний момент суровость и обязательность этого испытания?
По моей личной оценке - успешно сдать 3-5 экзаменов в форме ЕГЭ по любым на выбор предметам сегодня в состоянии не более 50% учащихся.

Георгий | 24.11.2008

Ответ

Спасибо за поддержку введения ЕГЭ, Георгий. Но, следует отметить, что ЕГЭ задуман не как средство борьбы с нашими же школьниками, а как форма объективного контроля качества подготовки выпускников. И в этом плане он оправдывает себя. Отменять его пока никто не собирается, более того, с 1 января 2009 года он проходит в качестве основной формы государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Андрей Фурсенко | Министр образования и науки Российской Федерации | 04.02.2009

Вопрос

Родителям сообщили, что Вы собираетесь отменить олимпиады по предметам, на которые нет ЕГЭ, например, по астрономии.

Татьяна | 22.11.2008

Ответ

Уважаемая Татьяна, олимпиада по астрономии сохранена в перечне предметов Всероссийской олимпиады школьников.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства, создан Российский совет олимпиад школьников, в который входят ректоры ведущих вузов страны под руководством ректора МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничего.
Совет олимпиад формирует перечень олимпиад школьников по следующим обязательным критериям:
? проведение олимпиады на протяжении двух и более лет, предшествующих году подачи заявки для включения в перечень олимпиад;
? творческий характер олимпиадных заданий и других видов испытаний;
? обеспечение свободного доступа обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации, осваивающих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, к участию в олимпиаде;
? обеспечение свободного доступа к информации о регламенте проведения олимпиады, олимпиадных заданиях и других видах испытаний, составе участников, победителей и призеров и иным сведениям о проведении олимпиады;
? наличие у Организатора (Организаторов) олимпиады необходимых организационных, методических, кадровых, материально-хозяйственных, финансовых ресурсов, а также опыта проведения олимпиад.
В течение 2008 года Советом была проделана большая экспертная работа, в результате был определен список из 120 олимпиад, победа в которых позволит выпускникам поступить в вуз на льготных условиях. В этот список входят и олимпиады по астрономии.

Андрей Фурсенко | Министр образования и науки Российской Федерации | 04.02.2009

Вопрос

Почему так загружают детей в школах? У моего сына шестиклассника каждый день по 7-8 уроков в тесных, плохо проветриваемых помещениях без нормального питания. Это такой национальный проект - на выживаемость наших детей?

Ирина | 25.02.2008

Ответ

Уважаемая Ирина, поставленные Вами вопросы в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" отнесены к компетенции образовательного учреждения.
В вашей школе явно нарушаются санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.2.1178-02) в части гигиенических требований к условиям обучения в образовательном учреждении, так пунктом 2.3 "Требования к зданию" предусмотрено, что наполняемость классов не должна превышать 25 человек, а площадь учебных помещений рассчитывается из расчета 2,5 кв. м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий и 3,5 кв.м - при групповых и индивидуальных занятиях. Пунктом 2.5 "Требования к воздушно-тепловому режиму" описываются правила проветривания учебных помещений и рекреаций, а также соблюдение теплового режима.
В пункте 2.12 "Требования к организации питания" сказано: для обучающихся должно быть организованно одноразовое горячее питание (завтрак). По желанию родителей может быть предоставлен и обед.
Пунктом 2.9 "Требования к режиму образовательного процесса" предусмотрено, что максимально допустимая образовательная нагрузка в 6 классе не должна превышать при шестидневной учебной неделе ? 32 часа, при пятидневной ? 29 часов. То есть не более 5-6 уроков в день.
Вы, как родители, не должны устраняться от решения этих вопросов. В каждой школе должны быть органы государственного общественного управления, в состав которых обязательно входят родители, учителя, ученики, и вопросы режима работы школы и организации учебного процесса должны приниматься и решаться совместно.

Андрей Фурсенко | Министр образования и науки Российской Федерации | 13.02.2009


Источник: http://old.mon.gov.ru/obr/vio/?&page=4

Задачи образовательных учреждений в рамках болонской конвенции

Задачи образовательных учреждений в рамках болонской конвенции

Комментарии

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кодироваться от курения в петрозаводске